-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сценическая деятельность»

«Сценическая деятельность» - это учебный, творческий, репетиционный процесс, который объединяет, использует и координирует все практические навыки, приобретаемые учащимися в процессе освоения тем по художественному слову, актерскому мастерству.
Программа относится к художественной направленности.
Актуальность программы обусловлена тем, что через
знакомство и приобщение к эстрадно - сценическому искусству у обучающихся формируются
социально-личностные компетенции. Совершенствуются способности анализировать и
действовать с позиции различных областей человеческой культуры, определяется
система ценностей, ориентаций и отношений личности к себе, к другим людям.
Сотрудничество, мобильность, динамизм,
конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые
формируются у детей в результате систематических занятий по «Сценической
деятельности».
Отличительная
особенность программы.
Программа содержит в
себе элементы этики, эстетики, риторики, пластики, музыки и литературы. Театр -
искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с движением и
музыкой. Привлечение детей к многообразной деятельности, обусловленной
спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития
их способностей.
Предлагаемая программа
направлена на то, чтобы научить детей ориентироваться в потоке информации и
сделать раннюю прививку хорошего вкуса. Она способствует развитию
самостоятельного творческого мышления, объемному восприятию окружающего мира,
что невозможно без первоосновы – раскрытия сенсорных каналов, овладения
основными элементами актерского мастерства, сценической речи и сценического
движения, созданию максимально благоприятных условий для психологического и
физического раскрепощения. Владение техникой речи является одним из
существенных элементов творческой деятельности актерского мастерства.
В процессе обучения воспитанникам
прививаются навыки фонационного дыхания, совершенствуется их речевой голос,
укрепляется и обогащается его диапазон (звуковысотный, динамический,
темпоритмический), устраняются речевые недостатки (говоры, дикционные
отклонения от фонетических норм), снимаются психологические и физические
зажимы, мешающие свободному голосовому звучанию, прививается навык употребления
литературной речи, владения языковыми нормами, формируется общая культура речи.
В творческой деятельности для каждого
находится интересное занятие, в котором он может творчески реализовать свои
возможности и таланты. Программный подход позволяет моделировать индивидуальный
образовательный маршрут каждого ребёнка. Сценическая деятельность базируется на
единстве коллективного взаимодействия и максимальном творческом проявлении
каждого исполнителя.
Новизна
программы:
- смещены акценты с освоения фундаментальных знаний по предмету
на социализацию личности средствами современных знаний и технологий по направлению
деятельности;
- программа обучения представляет целостную систему
взаимосвязанных между собою разделов: «Актерское мастерство», «Сценическая
культура речи», «Ритмопластика», «Концертно-исполнительская практика»;
- изменены подходы к структуре и содержанию образовательного
процесса с учетом интеграции дополнительного образования.
Адресат программы: мальчики и девочки от 8 до 16 лет при наличии сертификата
дополнительного образования. Степень сформированности интересов и мотивации к
данной предметной области: любая степень заинтересованности, от начальной до
сформировавшегося увлечения. Наличие базовых знаний по предметам сценическое
мастерство: в группах первого года обучения не требуется.
Численный состав учебных
групп
определяется, исходя из имеющихся условий проведения образовательного процесса,
согласно требованиям Сан ПиНа. Оптимальное
количество детей на
занятиях: 1 год обучения 10-15 человек, 2-3 год обучения 9-12.
При приеме обучающихся в объединение необходимо получить от родителей (законных представителей) заявление с просьбой о зачислении их детей, в котором родители (законные представители) подтверждают, что они ознакомились с условиями занятий, и обязуются их выполнять. Ребенок может зачислиться и начать обучение с любого модуля.
Обучение
проводится в форме групповых занятий по
общей программе, с теоретическим и практическим материалом, а также в форме
репетиций, на каждой из которых отведено время для обязательного
тренинга и упражнений, освоения нового материала и закрепления старого.
Программой
предусмотрено вариативное использование других форм организации: занятия малокомплектными группами (дуэт,
трио, квартет) для работы над ролью, номером, так
и индивидуальных (соло).
При
реализации выполнения программы могут возникнуть не зависящие от педагога
вопросы, и количество часов на учебную программу может сократиться. Педагог
оставляет за собой право вносить коррективы в содержание по ходу её реализации.
Перечень форм и видов занятий:
×
индивидуальные занятия;
×
занятие – игра;
×
занятие-тренинг (дыхательные, игровые, психологические и
т. д.);
×
занятие-репетиция, творческая мастерская.
×
Сводные занятия объединение в совместной деятельности групп
разного возраста обучения.
×
Занятие-постановка, репетиция, на которой отрабатываются
концертные номера, развиваются сценические способности детей.
×
Выездное занятие — посещение конкурсов, театров, концертов,
праздников, фестивалей.
Формы
подведения итогов реализации Программы:
Занятие-концерт, практическое занятие, творческий отчет, фестиваль, участие в конкурсах, концертах,
праздниках и различных досуговых мероприятиях объединения и учреждения.
Полякова Ж.В.
Поделиться в социальных сетях:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сценическая деятельность»









