2023

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сценическая деятельность»

«Сценическая деятельность» - это учебный, творческий, репетиционный процесс, который объединяет, использует и координирует все практические навыки, приобретаемые учащимися в процессе освоения тем по художественному слову, актерскому мастерству.

     Программа  относится к художественной направленности.

   Актуальность программы обусловлена тем, что через знакомство и приобщение к эстрадно - сценическому искусству у обучающихся формируются социально-личностные компетенции. Совершенствуются способности анализировать и действовать с позиции различных областей человеческой культуры, определяется система ценностей, ориентаций и отношений личности к себе, к другим людям.

Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые формируются у детей в результате систематических занятий по «Сценической деятельности».

Отличительная особенность программы.

    Программа содержит в себе элементы этики, эстетики, риторики, пластики, музыки и литературы. Театр - искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с движением и музыкой. Привлечение детей к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.

         Предлагаемая программа направлена на то, чтобы научить детей ориентироваться в потоке информации и сделать раннюю прививку хорошего вкуса. Она способствует развитию самостоятельного творческого мышления, объемному восприятию окружающего мира, что невозможно без первоосновы – раскрытия сенсорных каналов, овладения основными элементами актерского мастерства, сценической речи и сценического движения, созданию максимально благоприятных условий для психологического и физического раскрепощения. Владение техникой речи является одним из существенных элементов творческой деятельности актерского мастерства.

  В процессе обучения воспитанникам прививаются навыки фонационного дыхания, совершенствуется их речевой голос, укрепляется и обогащается его диапазон (звуковысотный, динамический, темпоритмический), устраняются речевые недостатки (говоры, дикционные отклонения от фонетических норм), снимаются психологические и физические зажимы, мешающие свободному голосовому звучанию, прививается навык употребления литературной речи, владения языковыми нормами, формируется общая культура речи.

   В творческой деятельности для каждого находится интересное занятие, в котором он может творчески реализовать свои возможности и таланты. Программный подход позволяет моделировать индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка. Сценическая деятельность базируется на единстве коллективного взаимодействия и максимальном творческом проявлении каждого исполнителя.

Новизна программы:

- смещены акценты с освоения фундаментальных знаний по предмету на социализацию личности средствами современных знаний и технологий по направлению деятельности;

- программа обучения представляет целостную систему взаимосвязанных между собою разделов: «Актерское мастерство», «Сценическая культура речи», «Ритмопластика», «Концертно-исполнительская практика»;

- изменены подходы к структуре и содержанию образовательного процесса с учетом интеграции дополнительного образования.

                   Адресат программы: мальчики и девочки от 8 до 16 лет при наличии сертификата дополнительного образования. Степень сформированности интересов и мотивации к данной предметной области: любая степень заинтересованности, от начальной до сформировавшегося увлечения. Наличие базовых знаний по предметам сценическое мастерство: в группах первого года обучения не требуется.

   Численный состав учебных групп определяется, исходя из имеющихся условий проведения образовательного процесса, согласно  требованиям Сан ПиНа. Оптимальное количество детей на занятиях: 1 год обучения 10-15 человек, 2-3 год обучения 9-12.

При приеме обучающихся  в объединение необходимо получить от родителей (законных представителей) заявление с просьбой о зачислении их детей, в котором родители (законные представители) подтверждают, что они ознакомились с условиями занятий, и обязуются их выполнять. Ребенок может зачислиться  и начать обучение с любого модуля.

  Формы обучения.

Обучение проводится в форме групповых занятий по общей программе, с теоретическим и практическим материалом, а также в форме  репетиций, на каждой из которых отведено время для обязательного тренинга и упражнений, освоения нового материала и закрепления старого.

Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации: занятия малокомплектными группами (дуэт, трио, квартет) для работы над ролью, номером,  так и индивидуальных (соло).

При реализации выполнения программы могут возникнуть не зависящие от педагога вопросы, и количество часов на учебную программу может сократиться. Педагог оставляет за собой право вносить коррективы в содержание по ходу её реализации.

         Перечень форм и видов занятий:

×          индивидуальные занятия;

×          занятие – игра;

×          занятие-тренинг (дыхательные, игровые, психологические и т. д.);

×          занятие-репетиция, творческая мастерская.

×          Сводные занятия объединение в совместной деятельности групп разного возраста обучения.

×          Занятие-постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются сценические способности детей.

×          Выездное занятие — посещение конкурсов, театров, концертов, праздников, фестивалей.

              Формы подведения итогов реализации Программы:        

Занятие-концерт, практическое занятие, творческий отчет, фестиваль, участие в конкурсах, концертах, праздниках и различных досуговых мероприятиях объединения и учреждения.

Сценическая деятельность 22-23.doc (Скачать)

Полякова Ж.В.