-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
Использование ИКТ для активизации познавательной деятельности у обучающихся.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Использование ИКТ способствует передаче информации через яркие, интерактивные формы и образы.
Актуальность
использования информационных технологий в дополнительном образовании диктуется
стремительным развитием информационного общества, широким распространением
технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий
в качестве средства обучения и воспитания.
Интерес и активизацию познавательной
деятельности, развитие самостоятельности и творчества обучающихся, развитие
коммуникативных умений и навыков их мотивационной готовности к личностному
взаимодействию, поддерживаю через нестандартную подачу материала, видеофильмов,
видео-уроков, презентации, постановку проблемных заданий, творческих заданий с
различными способами решения, вариативность обучения. Метод детских проектов
стал новой формой работы со студийцами в этом направлении.
Использование
ИКТ способствует передаче информации через яркие, интерактивные формы и
образы, создаёт ряд преимуществ:
§ наглядность,
эмоциональная привлекательность формирует положительную мотивацию к обучению;
§ информационная
емкость, повышает эффективность занятий;
§ музыка,
анимация способствует проведению совместной деятельности на высоком
эстетическом и эмоциональном уровне;
§ доступность,
мобильность, вариативность помогают обеспечивать высокую степень дифференциации
и индивидуализации обучения.
В практической
деятельности и на занятиях используются так называемые аппаратные средства ИКТ:
ноутбук, принтер, сканер, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамеру,
магнитофон, телевизор, акустическую аппарату и микрофоны. Эти средства
информационных технологий сделали возможным, реальным и удобным сбор различных
видов информации, создание собственной медиатеки к предмету. Например, на
занятиях с ребятами снимает их творческие работы, для просмотра и работы над
ошибками, особенно удачные работы служат демонстрационным материалом для
младших студийцев. Применение компьютерной техники позволяет мне
оптимизировать педагогический процесс, с помощью её можно увидеть и
услышать, как происходит общение, тщательно проанализировать все промахи
обучающихся и самостоятельно сделать выводы, а значит значительно повысить
результативность практической и творческой деятельности.
Метод детских проектов стал новой формой работы со студийцами. Использование метода детских проектов позволяет нам развить познавательные навыки у детей, научить самостоятельно конструировать свои знания. Доказательством служат творческие проекты детей, такие как финал наших праздников и гимн студии «Мы маленькие звезды», музыкальная игра - песня "Колесики", музыкальный этюд "Сороконожка", логоритмическое упражнение "Топ, топ, топотушки", флешмоб "Зарядка", которые сейчас используются как учебный и концертный.
Реализуя задачу повышения
качества образования, мы осознаем, что сегодня невозможно обойтись только
внутренними ресурсами собственным потенциалом, необходим выход за пределы
собственного образовательного пространства, поэтому мы активно привлекаем и
используем внешние ресурсы и участвуем в городских и всероссийских конкурсах.
Детский проект - номер «Черепашка» стал победителем районного
конкурса «Шаг вперед», на межмуниципальном конкурсе «Звездопад талантов» этот
номер стал Дипломантом 1степени, теперь и самые младшие студийцы «Карамельки» работают над
проектом «Бегемотики».
Использование
нетрадиционных приемов и видов образовательной деятельности, новых методов и
форм организации воспитания и обучения детей, гарантирует высокие результаты
работы с детьми, саморазвитие личности воспитанников, обеспечивает личностную и
профессиональную самореализацию педагогов.
Таким образом, труд и время, затраченные на управление
познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывают себя во всех
отношениях:
·
повышают качество знаний;
·
продвигают ребенка в общем развитии;
·
помогают преодолеть трудности в обучении;
·
вносят радость в жизнь ребенка;
·
позволяют вести обучение в зоне ближайшего развития.
Полякова Ж.В.
Поделиться в социальных сетях:
Использование ИКТ для активизации познавательной деятельности у обучающихся.









