2023

Участие в работе методических объединений педагогических работников

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов дополнительного образования являются методические объединения.

    В настоящее время востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития обучающихся. Качество образования невозможно без качественного преподавания и воспитания. Именно педагог является главным источником качества обучения, развития и воспитания ребенка. А профессиональный рост педагога – залог успеха в работе по повышению эффективности образовательного процесса. Поэтому нужна действенная и эффективная структура методической службы, основная задача которой - создать все условия для развития профессиональной компетентности педагога.

Методические объединения – специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога.

Целью работы методического объединения является повышение профессионального уровня педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса в соответствии с инновационными технологиями.

   Повышение квалификации педагога помогает избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность.

Каждый педагог ведет и наполняет свою методическую копилку, где собраны доклады, разработки занятий, мастер классов, консультации и рекомендации и иные мероприятия.

    Таким образом, совершенствование педагогического мастерства педагога через работу методического объединения предполагает различную научно-методическую деятельность:

- постоянное ознакомление с современными научными исследованиями области преподавания различных дисциплин;

- изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных форм занятий;

- ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и оценка их;

- повышение квалификации;

- посещение занятий своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации, методов преподавания;

- самообразование, направленное на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки;

- проведение отчетных концертов, смотров творческой деятельности педагога.

Полякова Ж.В.