-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
Педагог-ребенок-родитель. Выстраивание взаимоотношений в творческом объединении "Студия звезд"

За основу взаимодействия с семьей сделан акцент на положении: все стороны должны быть заинтересованы в сотрудничестве и в развитии ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств.
Суть
взаимодействия педагога с родителями - это совместная помощь ребенку в
различных ситуациях на всех этапах обучения, начиная с
зачисления в Студию.
Для обеспечения включенности родителей во все этапы обучения и воспитания были определила следующие направления деятельности:
-
просветительское
(представление информации для повышения педагогической культуры родителей);
- практически-действенное
(повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, полноценное
эмоциональное общение);
-
укрепление
детско-родительских отношений;
-
коммуникативное (создание
и сплочение родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической
деятельности);
- содержательное (решение проблем).
Для планирования взаимодействий
нами проводится социологическое исследование: -
культурно-образовательный
уровень родителей; -
социально-экономическое
положение семьи, а также занятость родителей, поэтому привлечение родителей
должно быть посильным для семьи; -
условия проживания,
особенности образа жизни, семейного уклада; -
структуру семьи; -
потребности, запросы
родителей.
За последние годы нами
накоплен большой опыт сотрудничества с семьями обучающихся, сложилась целая
система совместной деятельности с родителями.
Родительские собрания.
Формы взаимодействия с «равнодушными родителями»: -
Выяснение причины
равнодушного отношения со стороны родителей; -
Индивидуальные встречи,
беседы по телефону; -
Акцентирование внимания
на успехи и достоинства ребёнка, его достижениях в образовательной
деятельности, увлеченности и ответственности перед коллективом. Следует отметить, что успешность (либо не успешность)
педагогического взаимодействия педагога и семьи во многом определяется
правильно избранной позицией педагога, стилем и тоном его отношений. Беседа с
родителями учащихся успешна, если: ×
удалось избежать противостояния и конфронтации; ×
удержались сами и удержали родителей от взаимных
упреков и обвинений; ×
удачно сформулировали проблему воспитания, и родители
поняли и приняли вашу формулировку; ×
обсудили
совместные действия по решению имеющейся воспитательной проблемы. Родительский комитет; кураторство в группах; можно сказать, что в большом творческом коллективе это одна
из самых эффективно- положительных форм взаимодействия. Агитационно-просветительская и информационная
деятельность.
Дни открытых дверей, мастер классы, совместные занятия.
Привлечение родителей к различным формам социально-значимой, досуговой, конкурсной и концертной деятельностям.
Совместные праздники «семейные кафе».
Социально-значимые
мероприятия города.
Благотворительные концерты для ветеранов и детей
войны.
Юбилейные и выпускные
вечера, дни именинника; Новогодние и Рождественские праздники, а также театральные
и фольклорные мероприятия.
Ежегодные творческие проекты к Дню Матери.
Творческие
отчёты; отчетный концерт.
Концертная деятельность.
Организация
посещений театров и музеев, экскурсий, походов.
Психолого-педагогическая диагностика — это еще одна форма
взаимоотношений.
Как показала
педагогическая диагностика, индивидуальные консультации и родительские собрания
оказались востребованной и эффективной формой общения во взаимодействии с
семьей. Результаты мониторинга 2020-2021
учебного года показали эффективность применяемых форм сотрудничества: 42%
родителей предпочли индивидуальные консультации с педагогом и 55% - общие
родительские собрания. В 2021-2022 год 68% родителей выразили готовность
принимать активное участие в жизни творческого коллектива. 100% родителей
состоят в родительском чате Вконтакте. В конце прошедшего
учебного года родители отметили: удовлетворены сотрудничеством 82%, 80% считают
взаимодействия эффективным и
плодотворным. В течение трех лет
наблюдается высокая сохранность контингента обучающихся (от 86% до 98%),
отмечается стремление детей участвовать в жизни центра даже в каникулярное
время.
На вопрос «Без чего
нельзя прожить человеку?» — основная масса обучающихся отвечают: «Без семьи.
Без друзей. Без любви». «Быть человеком — это…» — «Быть добрым, благодарным и
ответственным».
Целенаправленное,
системно организованное использование разнообразных форм взаимодействия
приносит, как показало время, определённые результаты: произошли положительные
количественные и качественные изменения, родители становятся всё более
профессионально грамотными участниками процесса развития своего ребёнка,
родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками совместных
мероприятий и помощниками педагогов, создана атмосфера взаимоуважения. У детей
повысилась самооценка, так как постоянно чувствуют поддержку, понимание
родителей, что эффективно
сказывается на достижениях детей в творческой деятельности. А если педагог чувствует поддержку и
заинтересованность со стороны родителей, отзывчивость и преданность своих
воспитанников, если родители и дети озвучивают идеи, вносят свои предложения,
дети стремятся радовать и педагога, и своих родителей и всех окружающих, не это
ли положительный успех взаимодействия, успех и семьи, и педагога, и детей.
Полякова Ж.В.
Поделиться в социальных сетях:
Педагог-ребенок-родитель. Выстраивание взаимоотношений в творческом объединении "Студия звезд"
