2020

Педагогический опыт работы с родителями творческого объединения "Студия звезд"

Методические рекомендации предназначены для руководителей творческих коллективов и объединений учреждений дополнительного образования. Содержат теоретические и практические рекомендации по работе с родителями.

Ведущую роль в организации сотрудничества центра с семьей обучающихся играют педагоги дополнительного образования. Именно от их работы зависит то, насколько родительская общественность понимает политику, проводимую учреждением по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвует в ее реализации. При этом семья рассматривается, как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагогов создает благоприятные условия для развития ребенка.

Практический опыт показал, что в качестве основного недостатка в организации  работы с родителями следует назвать:  отсутствие разнообразия форм и методов их проведения. И следствием, чего наблюдается пассивность в общении, низкая активность родителей.  Чтобы взаимоотношения педагогов, детей и родителей были действительно эффективными, необходимо задействовать родителей в образовательный процесс, внедрить новые формы взаимодействия: просвещать, обмениваться опытом, обсуждать и совместно искать пути и способы решения разных вопросов. Успешная работа по воспитанию и обучению детей возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом.

Именно установка на сотрудничество будет являться конструктивной, если будут установлены хорошие отношения и плодотворное сотрудничество между детьми, родителями и педагогами. 

Методические рекомендации по работе с родителями.docx (Скачать)
методсовет 20-3.pdf (Скачать) (Посмотреть)