2020

Деятельность педагога-организатора 2019-2020 уч/г

Насыщенность творческой и концертной деятельности оказывает положительные изменения на проявлении интереса детей, проявления творческого потенциала коллектива в целом и отдельных участников.

Цель на 2019-2020 учебный год:

- создание благоприятных условий для раскрытия творческих способностей участников коллектива через самореализацию в процессе занятий сценической деятельности, хореографии.

- обеспечить участие студии в различных конкурсах, фестивалях, концертах и акциях.


 Справка о коллективе

Группы

Начало уч. года

Конец уч. года

Факультативные группы

45

45

подготовительная

15

10

Средняя1

17

15

Средняя 2

14

14

Старшая 1

7

9

Старшая 2

11

9

Коллектив бального танца

13

0

Итого

122

102

Школа хореографического развития

Группа 5-6 лет

25

23

Группа 7-8 лет

21

19

 Группа 3-4 года

10

12

Итого

56

54

  

Достаточно большой процент обучающихся коллектива занимается более 3 лет. Сохранность контингента является одним из показателей качества образовательных услуг. Но, к сожалению, в этом году численность контингента уменьшилась, по причине распада коллектива бальных танцев, в средней группе №1 отсев детей произошел из-за неудовлетворенности в качестве предоставляемой образовательной услуги «Эстрадный танец» (отсутствие педагога хореографа). Благодаря планомерной работе по совершенствованию форм и методов обучения в школе хореографии, а также пополнению групп в течение учебного года, уровень численности обучающихся сохраняется.

 

Организационно-методическая работа:

-произведен дополнительный набор учащихся в ШХР (10-14.09.19),что говорит о востребованности образовательных услуг;

-открыта группа для малышей (социальный заказ со стороны родителей)

-на базе центра проведен мастер-класс по контемпорари (15.12.19)с привлечением руководителя и хореографа «Театра танца»;

-реализован творческий проект «Звездопад талантов»(25.01.20)

-реализован  творческий проект «Фабрика творчества» ко Дню Матери.

К сожалению, в этом году осуществить итоговый проект всего коллектива, запланированный 2.05.20,помешал карантин.


Программный и учебный материал выполнен в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями участников коллектива. Весь учебно-тренировочный процесс (поурочное обучение – проведение сценических и хореографических занятий, репетиционная, постановочная и концертная деятельность) в студии построен так, чтобы исполнители последовательно, планомерно и систематично готовились к выполнению поставленных перед ними художественных задач, а в дальнейшем к успешному выступлению на конкурсах и фестивалях. В течение всего учебного периода в коллективе создавались новые досуговые программы,  проекты, концерты.


Подбор репертуара для студии дело не простое, сложности связаны с:

-финансовой стороной (шитье костюмов)

-тематикой номеров (разнообразна)

-требованием качественных номеров;

- обновлением в соответствии с возрастными и физическими способностями, а также с учетом индивидуального подхода к творческим возможностям каждого ребенка.


Педагогами активно применяются современные образовательные технологии:

-информационные коммуникации

- игровые

-технология сотрудничества

-проблемного обучения

-технология творческих мастерских.


Анализ деятельности коллектива, по итогам проделанной работы в течение всего года, позволяет сделать вывод, что процесс развития прогрессирует. В репертуаре коллектива более качественные художественный номера, доказательством чего является:

-концертные выступления пользуются большой популярностью у зрителя (школьные-10,центра-23)

-приглашение участвовать на концертных площадках города и округа (7)

-участие и победы в международных и всероссийских конкурсах (9)


Международные:

-лауреаты(2 степени-4;3 степени-6)

-дипломанты(1 степени-2;2 степени-1)


Всероссийские:

-лауреаты(2 степени-2)


Областные:

-лауреаты(1 степени-2;2 степени-2;3 степени-1)


Результатом системной деятельности и качество подготовки обучающихся творческого объединения можно считать эти успехи на пути к достижению поставленной цели. Насыщенность творческой и концертной деятельности оказывает положительные изменения  на проявлении интереса детей, проявления творческого потенциала коллектива в целом и отдельных участников.


Концертная деятельность нашего коллектива не укладывается в рамки «отчетного периода», а продолжается непрерывно в течение всего астрономического года. У всех групп студии обширна и разнообразна концертная и фестивальная деятельность, факультативные группы не исключение, подготовили и провели в своих параллелях осенние праздники и выступления на школьных концертах. Выпускники «Студии звезд» 4 класс, закончили обучение отчетным мероприятием в форме новогодней массовки для начальных классов в своей школе, из-за карантина творческий проект «Фабрика звезд» не состоялся (29.05.20)


В связи с карантином «Студия звезд» перешла на дистанционное обучение, но несмотря на то, что он задел такой великий праздник как 75-летие Победы, смогла поучаствовать в нескольких акциях, посвященных этому юбилею,  и осуществить свой проект «Ликуем, празднуя Победу».


Концерт-это результат кропотливого труда, приобретение сценического мастерства, уверенности и  опыта. Каждый год по окончанию творческого сезона студия готовит отчетный концерт, в котором показывает новую программу, замыслы и достижения за прошедший год. Увы, но в это году данное мероприятие (02.05.20) не состоялось.


Материально-техническое оснащение:

-частичный ремонт кабинета;

-замена зеркал;

-приобретение звукоусиливающей аппаратуры;

-сценические и танцевальные костюмы.

Радует, что администрация оперативно реагирует на необходимость обновления и оказывает помощь.


Особое внимание мы уделяем информационной доступности, популяризации и формированию положительного имиджа коллектива. Для этого мы используем разнообразные ресурсы для публикации информации, что увеличило  число подписчиков группы в социальной сети «Вконтакте» и «Instagram», способствовало:

-оперативной передаче информации всем участникам творческой деятельности

(ребенок-родитель-зритель);

-упростило процесс взаимодействия между всеми участниками. Использовали тесное сотрудничество с кабельным телевидением «МКС», что способствовало увеличению показателя охвата аудитории.


Работа с информационным доступом эффективна, поэтому будем идти этим путем, расширяя процессы донесения информации до зрителя и другой аудитории, что позволит положительно влиять на имидж центра и коллектива.

На 2020-2021учебный год планируем:

- использовать эффективные формы; 

-продолжить работу по передаче информации через социальные сети и расширять процессы донесения ее до аудитории;

-сохраним формы: фестиваль-конкурс, отчетный концерт и семейное кафе.

Работа с родителями ведется планомерно, родительский комитет активно помогает как в культурно-просветительской, образовательной, так и в концертной деятельностях.

Главная цель взаимодействия педагогов с родителями – это совместная помощь ребенку в различных ситуациях воспитания и обучения, через привлечение в организации творческой деятельности:

-организационные собрания

-ИКТ

-соцсети

-формы наглядно-просветительской работы

-консультации

-досуговые программы, поездки, «Семейное кафе» - «Рецепт семейного счастья».


Подводя итоги 2019-2020 года, можно отметить, с поставленной целью коллектив справился, по результатам видно, что вовлечение коллектива в активную творческую деятельность дает продуктивный результат, способствует развитию творческих навыков, уверенности в себе и стремление проявить свои художественные способности участников коллектива. На следующий учебный год планируем улучшить качество проводимых  мероприятий и применяемых форм, коллектив не будет останавливаться на достигнутом.

ОТЧЕТ 2019-2020 учебный год.docx (Скачать)

Полякова Ж.В.