-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
Деятельность педагога дополнительного образования по сценической деятельности

Сценическая деятельность - одно из универсальных средств развития личностных способностей каждого ребенка. Сценическая деятельность – это сотрудничество, совместная деятельность, игра.
Успешный ребенок – это жизнерадостный, уверенный, целеустремленный, любознательный, трудолюбивый, думающий, ответственный, настойчивый, способный осознать важность личных усилий на пути к успеху, одаренный, с правильной самооценкой и любящий людей.
Задачей педагога,
является установление позитивных, дружеских связей у детей, развитие у них
интереса ко всему происходящему, создание атмосферы доброжелательности, взаимного
уважения и доверия, уступчивости и вместе с тем инициативности.
Большой развивающий потенциал сценической деятельности вижу в использовании на занятиях:
-
коллективной деятельности;
-
игровой деятельности;
- необходимости делать общее дело и
общаться;
-
необходимости активизировать познавательные способности;
- самостоятельности выбора и организации собственного участия в деятельности;
В
активных методах обучения:
проблемные ситуации,
обучение через деятельность,
этюдная, групповая и парная работа,
сюжетные игры,
драматизация, театрализация,
импровизация,
создание и инсценировка,
разработка коллективного проекта,
организация и показ представлений.
Для меня принципиально важно в
педагогической деятельности и неприемлемо лично для меня. Эмоциональная «глухота» педагога, отсутствие яркой
эмоциональности, выраженной в речи, мимике, пантомимике, которые вызывают
душевную черствость, неудовлетворенность детей общением, минимальную
эмоциональную восприимчивость к сюжету, событиям, персонажам… В таких случаях
взрослым создается слабая мотивация ребенка к происходящим событиям, когда не
проявляется сопереживание, соучастие, развиваются такие формы эмоциональных
проявлений как безразличие, равнодушие, апатия, что в свою очередь негативно
сказывается на формирование детской личности.
Ввиду этого хочу выделить
факторы,
способствующие успешному проведению учебного занятия:
-
хорошее
знание материала;
-
бодрое
самочувствие;
-
чувство
«физической» раскованности, свободы на занятии;
-
продуманный
план занятия;
-
правильный
выбор и разнообразие методов обучения;
-
занимательность
изложения, ярко выраженное эмоциональное отношение педагога
к излагаемому материалу
богатство интонаций, его
выразительная мимика, образная жестикуляция;
-
выраженная
заинтересованность педагога в успехе учеников.
Только максимальная эмоциональная включенность взрослых,
открытость в выражении чувств и эмоций, активное осуществление эмоционального
контакта взрослого и ребенка, обеспечение атмосферы доверия и партнерства,
поможет нам приоткрыть таинственный занавес детской души и непосредственной
искренности ребенка.
В теоретической части использую в виде
разговора с просмотром иллюстрированного материала, презентаций,
видеоматериалов и поддерживается практическим овладением темой.
Накопление
каждым учащимся опыта самостоятельной творческой деятельности предполагает
активное использование на различных этапах выполнения творческих заданий
коллективных, индивидуальных и групповых форм работы.
Индивидуальная
форма позволяет активизировать личный опыт учащегося, развивает умение
самостоятельно выделить конкретную задачу для решения.
Групповая
форма развивает умение согласовывать свою точку зрения с мнением товарищей,
умение выслушивать и анализировать предлагаемые участниками группы направления
поиска.
Коллективная
форма расширяет возможности учащихся анализировать сложившуюся ситуацию в более
широком взаимодействии со сверстниками, родителями, учителями, предоставляет
возможность ребенку выяснить различные точки зрения на решение творческой
задачи.
Большой развивающий потенциал
сценической деятельности, который я применяю на занятиях заключается в:
форме уроков творческого типа:
урок-игра (Е.В. Болдаревская, А.В.
Броцкая Л.В. Бахарева, И.В. Базюлькина, Е.И. Полежаева),
урок-фантазия (В.Н. Эмбер, И.В.
Иванова),
поисковый урок (А.В. Броцкая Л.В.
Бахарева, И.В. Базюлькина, Е.И. Полежаева),
урок защиты творческих работ
(В.Н.Эмбер),
урок-концерт (В.Н. Эмбер Л.В. Бахарева,
И.В. Базюлькина, Е.И. Полежаева).
Использование дополнительного учебного
материала на занятиях, помогает мне сделать обучение увлекательным, интересным,
разносторонним, познавательным процессом за счет:
-
использования
различных технологий;
-
использования
нестандартных форм ведения занятия;
-
поощрения
высказывания оригинальных идей;
-
использования
личного примера творческого подхода к решению проблем;
-
предоставления
детям возможности активно задавать вопросы;
-
обеспечения
возможностей для практического применения знаний.
Интерес
и активизацию познавательной деятельности на занятиях поддерживаю через
нестандартную подачу материала, использование ИКТ, видеофильмов, видео-уроков,
презентации, постановку проблемных заданий, творческих заданий с различными
способами решения, вариативность обучения.
Использование ИКТ
способствует передаче информации через яркие, интерактивные формы и образы,
создаёт ряд преимуществ:
§ наглядность, эмоциональная привлекательность формирует
положительную мотивации к обучению;
§ информационная емкость, повышает эффективность занятий;
§ музыка, анимация способствует проведению совместной
деятельности на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
§ доступность, мобильность, вариативность помогают
обеспечивать высокую степень дифференциации и индивидуализации обучения;
Мультимедиа - это современная
технология, которая сочетает несколько эффектов: аудио, изображения, анимация,
интерактивность и видео. «Мультимедиа студии» не только создаёт аудио, видео,
фотографический ряд, обеспечивая эффектное и интересное восприятие каждым
воспитанником информации, но и предоставляет возможность для совместной
деятельности детей и взрослых при которой ребёнок выступает в позиции субъекта
познания, общения и деятельности. Эти интерактивные средства я активно применяю
во всех направлениях образовательной и практической работы.
Благодаря мультимедийному способу подачи информации
достигаются следующие результаты:
· тренируется эффективность внимания и память;
· активно
пополняется словарный запас;
· формируется
тончайшая координация движений глаз.
· уменьшается
время, как простой реакции, так и реакции выбора;
· воспитывается
целеустремлённость и сосредоточенность;
· развивается
воображение и творческие способности.
Наряду
с программой Microsoft Power Point, я освоила программы "Коллаж", «Киностудия»
и программу «Звукозапись». В
практической деятельности и на занятиях я использую так называемые аппаратные
средства ИКТ: ноутбук, принтер, сканер, музыкальный центр, фотоаппарат,
видеокамеру, магнитофон, телевизор. Эти средства информационных технологий
сделали возможным, реальным и удобным сбор различных видов информации, создание
собственной медиатеки к предмету.
Например, на занятиях с ребятами снимает их творческие работы, для
просмотра и работы над ошибками, особенно удачные работы служат
демонстрационным материалом для младших студийцев. Применение компьютерной техники позволяет мне оптимизировать
педагогический процесс, с помощью её можно увидеть и услышать, как
происходит общение, тщательно проанализировать все промахи обучающихся и самостоятельно
сделать выводы, а значит значительно повысить
результативность практической и творческой деятельности.
Доказательством
служат творческие проекты детей, такие как финал всех наших праздников и гимн
студии "Мы маленькие звезды", музыкальная игра - песня
"Колесики", музыкальный этюд "Сороконожка", логоритмическое
упражнение "Топ, топ, топотушки", флешмоб "Зарядка", которые сейчас
используются как учебный и концертный материал для младших групп.
Нетрадиционные
формы организации деятельности детей:
День добрых сюрпризов. Упражнение в умении оказывать знаки
внимания, доставлять людям радость.
“Крепкий орешек”. Решение трудных
вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых
взаимоотношений.
Конверт вопросов. Свободный обмен
мнениями на разные темы в дружеской обстановке
Чаепитие. Арбузник. Обладает большой
силой, создает особую психологическую атмосферу, смягчает взаимные отношения,
раскрепощает.
Выпускной ринг. Отчет
выпускников творческих коллективов, круглые даты создания групп, анализ прошлого, планы на будущее; создание
атмосферы дружбы, взаимопонимания; формирование умения взаимодействовать с
людьми
Через активные формы организации творческой деятельности: конкурсно-игровые программы школ и центра творчества; театральные представления, новогодние массовки "Фиксики", "Новогодний переполох", "Приключения Голубой Елочки", "«Семейные кафе» "Мир семейных увлечений", осенние балы, фестивали детского творчества; городские праздники, отчетные концерты и карнавалы.
Формы подведения итогов по сценической деятельности: отчетное, итоговое занятие; зачет, концерт, конкурс, самостоятельная работа, презентация и защита творческого проекта и другие.
Как уже было сказано выше, в основе учебной деятельности положен метод игрового существования - игровых технологий, поэтому учебную деятельность активно ввожу элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Анкетирование
эффективности сценической деятельности показала такие результаты: воспитанники
отмечают, что игровые технологии на занятиях им нравятся: Анализ анкеты "Игра" показала:
-
Игры
на уроках нравятся всем учащимся - 87%
-
Большинство
учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если только эта игра им интересна -71%
-
Более
предпочтительна для детей групповая форма игр - 100%
-
Большинство
учащихся хотят в игре побеждать -80%
Отвечая
на вопрос "Предложил бы ты своему другу или однокласснику заниматься в студии?"
я натолкнулась на один ответ: "Конечно, тут так круто!"
Об удовлетворенности и интересе детей к
сценической деятельности и творчеству, также свидетельствует такой факт, в течение трех лет
стабильно количественный состав учащихся,
высокая сохранность контингента обучающихся (от 86% до 98%).
Важным
условием эффективности развития творческого потенциала является достаточный уровень материально –
технического обеспечения:
наличие
кабинета, оснащенного зеркалами;
качественное
освещение в дневное и вечернее время;
музыкальная
аппаратура, ноутбук, интернет, видео и аудиозаписи;
костюмы для концертных номеров (решение подобных вопросов осуществляется совместно с администрацией и родителями).
Нельзя не отметить, то чем я могу гордиться, две мои выпускницы вернулись в стены центра и теперь мои коллеги. Еще две выпускницы работают в детских центрах города Екатеринбурга. Одна выпускница учится в педагогическом колледже на организатора массовых мероприятий. На этом профориентационная работа не заканчивается. И действительно профориентация помогает определиться с выбором будущей профессии, подобрать
специальности, максимально соответствующие интересам и профессиональным
ожиданиям, соотнести свои желания и способности сориентироваться в дальнейшей
учебной и профессиональной деятельности.
Таким
образом, театрализованная деятельность способствует эффективному развитию творческого
потенциала и коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста.
Полякова Ж.В.
Поделиться в социальных сетях:
Деятельность педагога дополнительного образования по сценической деятельности





















