-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
Формы, приемы и методы, способствующие развитию познавательной, коммуникативно - творческой активности обучающихся

От уровня педагогического мастерства педагога, от его умения педагогически правильно, интересно проводить занятия зависит качество преподавания, эффективность усвоения учебного материала учащимися, их познавательная деятельность.
Большой развивающий потенциал сценической деятельности вижу в использовании на занятиях:
-
коллективной деятельности;
-
игровой деятельности;
- необходимости делать общее дело и
общаться;
-
необходимости активизировать познавательные способности;
- самостоятельности выбора и организации собственного участия в деятельности.
В теоретической части использую в виде разговора с просмотром иллюстрированного материала, презентаций, видеоматериалов и поддерживается практическим овладением темой.
Накопление каждым учащимся опыта самостоятельной творческой деятельности предполагает активное использование на различных этапах выполнения творческих заданий коллективных, индивидуальных и групповых форм работы.
Индивидуальная форма позволяет активизировать личный опыт учащегося, развивает умение самостоятельно выделить конкретную задачу для решения.
Групповая форма развивает умение согласовывать свою точку зрения с мнением товарищей, умение выслушивать и анализировать предлагаемые участниками группы направления поиска.
Коллективная форма расширяет возможности учащихся анализировать сложившуюся ситуацию в более широком взаимодействии со сверстниками, родителями, учителями, предоставляет возможность ребенку выяснить различные точки зрения на решение творческой задачи.
В
активных методах обучения:
проблемные ситуации,
обучение через деятельность,
групповая и парная работа,
сюжетные игры,
драматизация, театрализация,
импровизация,
создание и инсценировка,
разработка коллективного проекта,
этюдная работа,
организация и показ представлений.
Большой развивающий потенциал сценической деятельности, который я применяю на занятиях заключается в:
форме уроков творческого типа:
урок-игра (Е.В. Болдаревская, А.В.
Броцкая Л.В. Бахарева, И.В. Базюлькина, Е.И. Полежаева),
урок-фантазия (В.Н. Эмбер, И.В.
Иванова),
поисковый урок (А.В. Броцкая Л.В.
Бахарева, И.В. Базюлькина, Е.И. Полежаева),
урок защиты творческих работ
(В.Н.Эмбер),
урок-концерт (В.Н. Эмбер Л.В. Бахарева, И.В. Базюлькина, Е.И. Полежаева).
Хочу
выделить факторы,
способствующие успешному проведению учебного занятия:
-
хорошее
знание материала;
-
бодрое
самочувствие;
-
чувство
«физической» раскованности, свободы на занятии;
-
продуманный
план занятия;
-
правильный
выбор и разнообразие методов обучения;
-
занимательность
изложения, ярко выраженное эмоциональное отношение педагога
к излагаемому материалу
богатство интонаций, его
выразительная мимика, образная жестикуляция;
-
выраженная
заинтересованность педагога в успехе учеников.
видов
групповой работы, которые использую на занятиях:
-
"Мозговой
штурм"
- используется для генерации идей.
-
Игра «Продолжи»
- основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке».
-
"Снежный
ком"
- работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания.
-
"Пазлы" - тема делится на
несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы.
Безусловно,
групповая форма организации работы имеет немало достоинств: повышается учебная и познавательная мотивация,
снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным,
некомпетентным в решении каких-то задач. В группе выше обучаемость,
эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат
в коллективе.
Недостатки: при
непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться
результатами труда более сильных. Разделение на группы может проходить
непросто, даже драматично.
Одним из видов групповой формы который я
широко применяю работу в парах, или парная работа. Наиболее эффективно проходит
работа при сотрудничестве ученика с высокими учебными возможностями и ученика,
обладающего низкими учебными возможностями, так как первый, помогая товарищу,
глубже закрепляет, совершенствует знания, а второй вовремя получает разъяснения
по всем вызывающим затруднения вопросам.
Использование дополнительного учебного
материала на занятиях, помогает мне сделать обучение увлекательным, интересным,
разносторонним, познавательным процессом за счет:
-
использования
различных технологий;
-
использования
нестандартных форм ведения занятия;
-
поощрения
высказывания оригинальных идей;
-
использования
личного примера творческого подхода к решению проблем;
-
предоставления
детям возможности активно задавать вопросы;
-
обеспечения
возможностей для практического применения знаний.
Таким образом, наблюдая за деятельностью воспитанников на занятиях, можно сделать вывод, что использование разнообразных форм и методов обучения оказывают положительное влияние на активизацию творческих способностей школьников и эффективность в процессе общения и вызывает интерес к деятельности..
Полякова Ж.В.
Поделиться в социальных сетях:
Формы, приемы и методы, способствующие развитию познавательной, коммуникативно - творческой активности обучающихся













