-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
Направления деятельности по профориентационной работе педагога-организатора

Профессиональная ориентация направлена на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках педагогических и творческих профессий, на осуществление функции личностной ориентации.
Современный этап развития общества характеризуется высоким динамизмом, качественными сдвигами во всех областях жизни. Социальный прогресс, возрастание роли науки и техники, рост культуры требует усиления творческой активности личности, организованности, дисциплины, повышения требовательности к себе и своей деятельности. Ориентация в окружающем мире, способность применить свои способности с учетом своих интересов и нужд общества является главным фактором успешности человека, его самореализации и успешности жизни.
Все это возможно, если помочь ребенку определить для себя ценностные ориентиры, научить выделять цели и способы их достижений, развивать внутренний контроль, саморегулирование деятельности и поведения.
Именно стремление к самореализации является мотивом успешного человека. Человек получает большое моральное удовлетворение от своего движения вперед и развития.
Педагоги, работающие с подрастающими поколениями, должны осуществлять функцию личностной ориентации: ответить учащимся на наиболее острые, сложные вопросы нашей общественной жизни, помочь обучающимся продемонстрировать в социуме свои способности, знания, умения и навыки.
Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся
в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной
деятельности.
Задачи: - научить постановке дальних и ближних
профессиональных целей, помочь определить свою готовность к достижению
профессиональных целей, осознать трудности в достижении профессиональных целей
и найти пути их преодоления; - помочь сопоставить свои возможности с
требованиями выбираемых профессий; - формировать у учащихся и выпускников школы
мотивационной основы для получения начального и среднего профессионального образования
и выбора ими рабочих профессий; - повышать информированность учащихся об
основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный
дефицит кадров.
Профессиональная ориентация в творческом объединении направлена на усвоение
учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и
психофизических характеристиках профессий, на осуществление функции личностной
ориентации, с учетом психологических и возрастных особенностей обучающихся:
младшие группы 7-10 (лет):
-формирование у младших студийцев ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
-развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
средние группы (11- 13 лет):
-развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
-представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я»); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: искусстве, педагогике и культуре. Этому способствует выполнение обучающимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
старшие группы (14-16 лет):
-уточнение образовательного запроса в ходе творческой деятельности и других курсов по выбору;
-групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
-формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
выпускные группы (17 лет):
-обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Самыми распространенными мероприятиями профориентационной работы являются занятия профориентации, конкурсы, связанные с выбором профессии.
Профинформация: система мер по ознакомлению обучающихся:
-с ситуацией в области спроса и предложения на рынке труда
-с характером работы по основным профессиям и специальностям.
Профконсультация: оказание помощи в выборе профессии путем изучения личности обучающего, его творческих и организационных способностей с целью выявления факторов, влияющих на выбор профессии.
Направления работы педагога.
Организационно-методическая деятельность:
-работа по профориентационной работе с обучающимися, включает, помощь обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио;
-организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;
-организует встречи с выпускниками творческих объединений, студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.
-методическая подборка материалов и диагностических карт.
Работа с обучающимися:
-комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;
-консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые);
-анкетирование;
-организация и проведение тематических мероприятий;
-встречи с представителями учебных заведений,
-создание творческих групп, организация летней трудовой практики;
-организация участия одаренных детей в конкурсах разного уровня;
Работа с родителями
-проведение родительских собраний, (совместно с учащимися);
-индивидуальные беседы педагогов с родителями воспитанников;
-анкетирование родителей учащихся;
-привлечение родителей учащихся для работы руководителями творческих объединений;
-помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время.
В ходе обучения учащиеся овладевают умениями, разнообразными способами
деятельности, приобретают опыт:
·
– планирования и осуществления
разнообразной практической деятельности: выполнение номеров самодеятельности,
выполнение практических заданий и др.;
·
– решения разнообразных задач, требующих
поиска пути и способов решения;
·
– осуществления различных типов проектов:
исследовательских, творческих, практико-ориентированных, информационных;
·
– эстетического оценивания явлений
окружающего мира, произведений и предметов искусства, выполненных мастерами
своего дела и высказывания суждений о них;
·
– поиска, систематизации и классификации
информации, использования разнообразных информационных источников, включая
справочную литературу, современные информационные технологии.
Практические мероприятия направлены на знакомство
обучающихся с миром педагогических и творческих профессий, во время каникулярного
времени обучающие проходят тренинги по
командообразованию, осваивают азы ораторского мастерства, изучают принципы
общения с младшими студийцами, узнают, как организовать
педагогические игры для детей, учатся устанавливать доверительные отношения,
находить правильные решения в сложных ситуациях.
Итогом запланированной работы
должны стать следующие результаты:
·
положительное отношение к труду;
·
умение разбираться в содержании профессиональной деятельности;
·
умение соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными
качествами;
·
умение анализировать свои возможности и способности (сформировать
потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности);
·
оказание психологической помощи учащимся в осознанном выборе будущей
профессии;
·
обучение подростков основным принципам построения профессиональной карьеры
и навыкам поведения на рынке труда;
·
активация обучающихся на реализацию собственных замыслов в реальных
социальных условиях.
Результатом работы должно стать культивирование права обучающегося на
построение и реализацию своей жизни, а также профессиональной карьеры.
Такой опыт работы, принес свои плоды, и мы можем гордиться, три выпускницы «Студии звезд» Зубарева Светлана (ЕИСА) хореограф, Замоткина Надежда педагог организатор, Барило Дарья (НТКИ) педагог организатор, вернулись в стены центра и теперь мои коллеги. Еще две выпускницы Алина Куртеева (УрГПУ) и Мария Торопова (ЕИСА) учатся и работают в детских центрах г. Екатеринбурга. Уточникова Софья учится в педагогическом колледже на организатора массовых мероприятий, Паньшина Елена учится в Уральском федеральном университете на организатора по работе с молодежью.
Полякова Ж.В.
Поделиться в социальных сетях:
Направления деятельности по профориентационной работе педагога-организатора











