2022

Персонализированная программа наставничества «педагог-педагог»

Настоящая программа призвана помочь в организации деятельности наставничества, модель "педагог- педагог" на уровне образовательной организации в учреждении дополнительного образования.

  Опытным, как и начинающим педагогам необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей педагога, наставника в использовании современных образовательных технологий.

         Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать и усовершенствовать процесс профессионального роста педагогов, сформировать у опытных педагогов мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Настоящая программа призвана помочь в организации деятельности наставничества с педагогами на уровне образовательной организации.

Параметры реализации программы:

Программа «Наставничество» должна помочь становлению молодого педагога на всех уровнях данного процесса:

1.      вхождение в профессиональное образовательное пространство,

2.      профессиональное самоопределение,

3.      творческая самореализация,

4.      проектирование профессиональной карьеры,

5.      вхождение в профессиональную самостоятельную деятельность.

6.      самоорганизация и развитие профессиональной карьеры.

Результативность и эффективность реализации плана мероприятий ППН

анализируется куратором, педагогом-наставником не реже 1 раза в 3 месяца.

На основании результатов анализа могут вноситься изменения и дополнения.

Решение о продлении или досрочном прекращении реализации программы

может быть принято с учетом потребности в данной программе.

Цели и задачи наставничества.

         Содействие быстрой адаптации в коллективе ОУ, непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию, самореализации и закреплению молодого начинающего специалиста в  педагогической профессии; выполнения функциональных обязанностей педагога дополнительного образования, актуализации теоретического и практического уровня базовой подготовки молодого педагога, овладению современными педагогическими технологиями развития детей.

Задачи наставничества:

-  содействовать созданию психологически комфортной образовательной среды, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагога путем проектирования его индивидуальной профессиональной траектории;

-                         оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, к условиям осуществления педагогической деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;

-           обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков   педагога;

-  содействовать в выработке навыков профессионального поведения педагога, соответствующего профессионально-этическим принципам, а также требованиям, установленным законодательством;

-           развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;

-           знакомить педагога, с  эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе обучающихся и родителей, ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности;

-           способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;

Форма наставничества: «педагог-педагог».

Модель взаимодействия: «опытный педагог – молодой педагог»

Виды: традиционная форма наставничества

Наставник выполняет следующие функции:

·         планирование        деятельности молодого специалиста (определяет методику обучения молодого специалиста, вместе с ним формирует план профессиональных становлений);

·         консультирование молодого специалиста (знакомит с нормативными документами по организации УВП, с гигиеническими требованиями к условиям обучения обучающихся; совместно разрабатывает рабочие программы и другой учебно-методический материал;

·         оказание всесторонней помощи молодому специалисту в решении возникающих в процессе работы проблем;

·         посещение занятий вместе с молодым специалистом у опытных педагогов  и педагогов-новаторов, а затем анализирует их.

Оценка результатов программы и ее эффективности.

Ожидаемые результаты.

Результатом правильной организации работы наставника будет:

 

- Высокий уровень включенности молодого педагога в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации.

- Усиление уверенности педагога в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала.

- Повышение уровня образовательной подготовки и комфортности психологического климата в коллективе: коллег, детей и родителей.

- Педагог получит необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации.

 

Для наставника:

-          эффективный способ самореализации;

-          повышение квалификации;

-          достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

 

Для наставляемого педагога:

-      нормализация уровня тревожности, оптимизация процессов общения, повышение уровня комфортности и самооценки наставляемого;

-      активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

-      повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;

-      появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов);

-      участие педагогов в профессиональных конкурсах, фестивалях;

-      наличие портфолио у наставляемого педагога;

-      успешное прохождение процедуры аттестации.

 

Для МАУ НГО «Центр творчества»

-          соответствие наставнической деятельности современным подходам и технологиям;

-          рост профессионального мастерства педагогов;

-          трансляция профессионального опыта работы;

-          наличие соответствующего психологического климата в образовательной организации;

-          повышение уровня образовательной деятельности в организации.

Индикативные показатели:

-          Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и обучающихся, на основе творческого поиска через самообразование.

-          Овладение методикой проведения занятий в соответствии с требованиями ФГОС.

-          Умение работать с детским коллективом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

-          Умение проектировать рабочую программу, воспитательную систему, занятие.

-          Умение индивидуально работать с детьми.

-          Овладение системой контроля и оценки знаний предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ОП ОО, уровня формирования УУД обучающихся.

-          Становление педагога как профессионала.

-          Повышение методической, интеллектуальной культуры педагога.

Результатом выполнения программы стало:  успешное закрепление молодого специалиста в должности педагога дополнительного образования, хореографа творческого объединения «Студия звезд», повышение его профессионального потенциала и уровня, создание комфортной профессиональной и творческой среды внутри образовательной организации.

Единым продуктом реализации программы стало: участие в очном этапе муниципального Фестиваля педагогических идей и инноваций в системе образования Невьянского городского округа с темой «Модель организации образовательной деятельности в творческом объединении «Студия звезд» по духовно-нравственному развитию обучающихся».

Персонализированная программа наставничество .docx (Скачать)

Полякова Ж.В.