-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2022
Персонализированная программа наставничества «педагог-педагог»

Настоящая программа призвана помочь в организации деятельности наставничества, модель "педагог- педагог" на уровне образовательной организации в учреждении дополнительного образования.
Опытным, как и начинающим педагогам
необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в
освоении функциональных обязанностей педагога, наставника в использовании
современных образовательных технологий.
Решению
этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной
системы наставничества, способной оптимизировать и усовершенствовать процесс
профессионального роста педагогов, сформировать у опытных педагогов мотивацию к
самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Настоящая программа
призвана помочь в организации деятельности наставничества с педагогами на
уровне образовательной организации.
Параметры реализации программы:
Программа
«Наставничество» должна помочь становлению молодого педагога на всех уровнях
данного процесса:
1. вхождение в профессиональное
образовательное пространство,
2. профессиональное самоопределение,
3. творческая самореализация,
4. проектирование профессиональной карьеры,
5. вхождение в профессиональную
самостоятельную деятельность.
6. самоорганизация и развитие
профессиональной карьеры.
Результативность и эффективность реализации плана мероприятий ППН
анализируется куратором, педагогом-наставником не реже 1 раза в 3 месяца.
На основании результатов анализа могут вноситься изменения и дополнения.
Решение о продлении или досрочном прекращении реализации программы
может быть принято с учетом потребности в данной программе.
Цели и задачи
наставничества.
Содействие быстрой адаптации в
коллективе ОУ, непрерывному профессиональному росту и самоопределению,
личностному и социальному развитию, самореализации и закреплению молодого
начинающего специалиста в педагогической
профессии; выполнения функциональных обязанностей педагога дополнительного
образования, актуализации теоретического и практического уровня базовой
подготовки молодого педагога, овладению современными педагогическими
технологиями развития детей.
Задачи
наставничества:
- содействовать созданию психологически комфортной
образовательной среды, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагога путем
проектирования его индивидуальной профессиональной траектории;
-
оказывать помощь
в профессиональной и должностной адаптации педагога, к условиям
осуществления педагогической деятельности, а также в преодолении
профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
-
обеспечивать формирование и развитие
профессиональных знаний и навыков педагога;
-
содействовать в
выработке навыков профессионального поведения педагога, соответствующего профессионально-этическим принципам, а
также требованиям, установленным законодательством;
-
развивать
интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;
-
знакомить педагога, с эффективными
формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе обучающихся и
родителей, ориентировать
начинающего педагога на творческое использование передового педагогического
опыта в своей деятельности;
-
способствовать формированию потребности
заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;
Форма наставничества: «педагог-педагог».
Модель
взаимодействия: «опытный педагог – молодой педагог»
Виды: традиционная форма наставничества
Наставник выполняет следующие функции:
·
планирование деятельности
молодого специалиста (определяет методику обучения молодого
специалиста, вместе с ним формирует план профессиональных становлений);
·
консультирование молодого
специалиста (знакомит с нормативными документами по организации УВП, с
гигиеническими требованиями к условиям обучения обучающихся; совместно
разрабатывает рабочие программы и другой учебно-методический материал;
·
оказание всесторонней помощи молодому
специалисту в решении возникающих в процессе работы проблем;
·
посещение занятий вместе
с молодым специалистом у опытных педагогов и педагогов-новаторов, а затем
анализирует их.
Оценка результатов программы и
ее эффективности.
Ожидаемые
результаты.
Результатом правильной организации работы наставника будет:
- Высокий уровень включенности молодого педагога в педагогическую
работу, культурную жизнь образовательной организации.
- Усиление уверенности педагога в собственных силах и развитие
личного, творческого и педагогического потенциала.
- Повышение уровня образовательной подготовки и комфортности
психологического климата в коллективе: коллег, детей и родителей.
- Педагог получит необходимые для данного периода профессиональной
реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул
и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации.
Для наставника:
-
эффективный
способ самореализации;
-
повышение
квалификации;
-
достижение
более высокого уровня профессиональной компетенции.
Для наставляемого педагога:
-
нормализация уровня тревожности, оптимизация процессов общения,
повышение уровня комфортности и самооценки наставляемого;
-
активизация
практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
-
повышение
профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
-
появление
собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических
разработок, дидактических материалов);
-
участие
педагогов в профессиональных конкурсах, фестивалях;
-
наличие
портфолио у наставляемого педагога;
-
успешное
прохождение процедуры аттестации.
Для МАУ НГО «Центр творчества»
-
соответствие наставнической деятельности современным подходам и
технологиям;
-
рост
профессионального мастерства педагогов;
-
трансляция
профессионального опыта работы;
-
наличие соответствующего психологического климата в
образовательной организации;
-
повышение
уровня образовательной деятельности в организации.
Индикативные показатели:
-
Умение
планировать учебную деятельность, как собственную, так и обучающихся, на основе
творческого поиска через самообразование.
-
Овладение
методикой проведения занятий в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Умение
работать с детским коллективом на основе изучения личности ребенка, проводить
индивидуальную работу.
-
Умение
проектировать рабочую программу, воспитательную систему, занятие.
-
Умение
индивидуально работать с детьми.
-
Овладение
системой контроля и оценки знаний предметных, метапредметных и личностных результатов
освоения ОП ОО, уровня формирования УУД обучающихся.
-
Становление
педагога как профессионала.
-
Повышение
методической, интеллектуальной культуры педагога.
Результатом
выполнения программы стало: успешное закрепление
молодого специалиста в должности педагога дополнительного образования, хореографа
творческого объединения «Студия звезд», повышение его профессионального
потенциала и уровня, создание комфортной профессиональной и творческой среды
внутри образовательной организации.
Единым продуктом реализации
программы стало:
участие в очном этапе муниципального Фестиваля педагогических идей и инноваций
в системе образования Невьянского городского округа с темой «Модель организации
образовательной деятельности в творческом объединении «Студия звезд» по
духовно-нравственному развитию обучающихся».
Полякова Ж.В.
Поделиться в социальных сетях:
Персонализированная программа наставничества «педагог-педагог»



