-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
Деятельность педагога-организатора по созданию эффективных условий развития творческих способностей обучающихся.

В основе деятельности лежит идея построения образовательного пространства, которая ориентирована на активный, организованный учебно-воспитательный процесс, коллективный досуг.
Особенностью развития творческих способностей является то, что они, как и любые другие способности развиваются в деятельности. Следовательно, главная задача педагога при решении этой проблемы – поиск путей и средств, а также форм организации творческой деятельности учащихся в процессе обучения. Одна из таких форм творческой деятельности – творческое объединение "Студия звезд". Возрастной диапазон участников коллектива от 5 -16 лет. Творческий коллектив, объединенный общими задачами, ценностями совместной деятельности, а также характером межличностных отношений, в которой организованы занятия по усвоению коллективных действий и умений; это своего рода мастерская для подготовки детей, «специализирующихся» в различных областях искусства: артистов, танцоров, вокалистов.
Развитие творческих способностей
опирается на взаимосвязанную систему элементов: мотив деятельности; цели
деятельности; принятие и реализация принятых решений, анализ выполненной
деятельности, обеспечивающих жизнедеятельность театральной студии на принципах
гуманизма, свободы выбора вида деятельности, самоопределение детей.
Личностно-ориентированный
подход является ведущим в организации
учебно-воспитательного процесса эстрадной студии, в ходе которого каждый ученик сможет самоопределиться, самореализоваться, найти себя в деле,
почувствовать и прожить
«ситуацию успеха» в решении образовательных задач и ситуациях взаимодействия. Ребенок получает
возможность развиваться соответствующим темпом в зависимости от способностей и
потребностей, становясь при этом субъектом образовательного процесса. Педагог же выполняет функции организатора процесса,
консультанта, старшего друга, осуществляя индивидуальный подход не только по
форме, но и по содержанию воспитания и образования.
Важным фактором развития студийцев с признаками одаренности является их включение в разнообразные виды деятельности. При этом наибольший вклад в развитие ребенка вносит та деятельность, которая соответствует его способностям и склонностям, с одной стороны, и ведущему виду деятельности для данного возраста, с другой стороны.
Воспитанники студии постоянно
вовлекаются в следующие активные формы организации творческой деятельности:
тематические мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы, Дня защитника Отечества, Дня
пожилого человека, Дня учителя, Дня защитника Отечества, награждение медалистов,
Праздничные
мероприятия, викторины, конкурсы, конкурсы рисунков, конкурсы, проектная
деятельность, конкурсно-игровые
программы школ и центра творчества; театральные представления,
новогодние массовки, «Семейные кафе», осенние балы, фестивали детского
творчества; городские праздники, отчетные концерты и карнавалы, концерты посвященные Дню победы,
Дню молодежи, фестивалей «Перепляс»,
«Апрелинка», творческие конкурсы «Звездопад талантов» и «Созвездие активных», «Весняночка»
и «Дюймовочка».
Коллектив педагогов и воспитанников работает как единое целое на качественный творческий продукт. Творческая деятельность в студии направлена не только на оптимизацию учебно-воспитательного процесса, но и на создание благоприятного климата, доброжелательного отношения между педагогом и студийцем, между самими воспитанниками, на укрепление положительной самооценки ребенка, его уверенности в себе, чувство радости и удовлетворенности от достигнутых успехов.
Рефлексия,
осуществляемая в ходе и конце деятельности, помогает сформировать выводы,
обобщить полученные результаты, уточнить цели дальнейшей работы. Всякий цикл работы должен завершаться рефлексией, для эффективности системы обобщения и анализа результатов мы используем следующие вопросы: «Испытывал
ли ты трудности при выполнении задания? Какие?», « Что помешало выполнить это
задание? », «Как ты себя чувствовал во время выступления?», «В чем ты
испытал затруднение?», «Что для тебя было необычным?», «Что у вас
сегодня хорошо получилось? », «Какое у вас сейчас настроение?», «Что нужно сделать,
чтобы получилось лучше?».
Принцип
творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность
позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и
уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои
способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в
том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции
личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по
самосовершенствованию и самостроительству своего «я».
Для того чтобы талантливый ребенок «состоялся», необходимо не только наличие природных задатков и качественного образования, но и создание «ситуации успеха» для данного ребенка, значимости его достижений для коллектива, образовательного учреждения, семьи, социальной среды.
Успешность
воспитанника-результат его реальных достижений в творчестве, поэтому мы
советуем студийцам постарше вести учет своих достижений в «дневнике
успешности». Необходимо приучать детей к рассуждениям о
качестве своей работы, выступлений – самооценивание позволяет поэтапно
фиксировать собственное продвижение по ступеням мастерства.
Талантливым детям крайне необходимо понимание, любовь родителей, чуткость и искренность отношений в семье, поэтому образовательный процесс студии предполагает работу с родителями: консультирование, открытые занятия, совместные мероприятия «Семейные кафе»:
«Мир семейных увлечений», «Семья вся
вместе – и душа на месте», «Мой дом – моя крепость» конкурсная программа, «У
семейного очага» семейная игра, «Рукотворный мир» выставка поделок, сделанных
совместно с родителями. Праздники:
поздравление мам с Днем Матери, поздравление пап с Днем защитника Отечества,
поздравление мам и бабушек с Женским праздником 8 Марта.
«Отчетные концерты», посещение театров, поездки,
походы. Можно с уверенностью сказать, что в студии налажены мосты понимания и
помощи между родителями и педагогами.
В
проведении досугово-развлекательных
программ, фольклорных праздников, интеллектуальных конкурсов принимают
участие не только обучающиеся, но и старшие члены их семей (родители, бабушки,
дедушки, старшие и младшие сестры и братья), где они делятся своим опытом и
собственным примером приобщают детей к творчеству.
Заключительным, этапом развития одаренных детей является корректирование. Коррекция – это способ педагогического воздействия на личность, способствующий исправлению или внесению корректив в развитие личности, закрепление позитивных и преодоление негативных качеств. Корректирование как бы завершает индивидуализацию воспитательного процесса и опирается на его результативность.
Творческий
коллектив «Студии звезд» находится в постоянном поиске:
соотношение прогнозируемых результатов и
реальных результатов у учебно-воспитательного процесса;
-
внесение
необходимых корректировок в содержание деятельности каждой группы и каждого
ребенка;
- обеспечение
заинтересованности детей в творческой деятельности и поддержании интереса к
занятиям;
- стимулирование и расширение интересов и творческих потребностей воспитанников;
- выявление
степени сформированности практических знаний, умений и навыков, а также в
личностном аспекте;
- определение
успешности обучения каждого воспитанника;
-
увеличение
числа учащихся, добившихся значимых успехов в творческой деятельности.
Еще одним важным условием эффективности развития творческих способностей является достаточный уровень материально – технического обеспечения:
наличие
кабинета, оснащенного зеркалами;
качественное
освещение в дневное и вечернее время;
музыкальная аппаратура, аудиозаписи;
костюмы для
концертных номеров (решение подобных вопросов осуществляется совместно с
администрацией и родителями).
Данная система
образовательного процесса позволила достичь весомых результатов в выявлении,
поддержке и развитии одаренных детей.
Студийцы становятся
победителями ежегодных городских фестивалей детского творчества «Мой город», победителями
межмуниципальных конкурсов «Сияние звезд. Вокал 2023», «Звездопад талантов», победителями
районных творческих конкурсов «Весняночка» и «Дюймовочка», "Шаг вперед", всероссийских и
международных и востребованы на всех сценах города и района.
В заключение можно сказать, в каждом ребенке заложен огромный интеллектуальный и творческий потенциал, и во многом от родителей, педагогов и социума зависит, каким станет ребенок, насколько разовьются его способности и талант.
Полякова Ж.В.
Поделиться в социальных сетях:
Деятельность педагога-организатора по созданию эффективных условий развития творческих способностей обучающихся.





































